Консультация по телефону

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Заказать звонок

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Благодарим!

Спасибо

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Стандарты привлечения аудитории на сайты

Каждый ресурс, так или иначе, рассчитан на определенную аудиторию. Ее границы определяются целым рядом серьезных маркетинговых исследований, социологических опросов, мониторингом конкурентной среды и другими не менее важными аспектами, формирующими спрос и предложение.

Каким бы замечательным, функциональным информативным ни был ресурс, без интереса со стороны целевой аудитории, на которую он рассчитан — это «мертвый груз», бесполезная трата денег и времени. Разумеется, в этом случае следует акцентировать внимание на логику привлечения аудитории. В этой статье мы подробно рассмотрим алгоритмы и инструменты привлечения посетителей на сайты. Алгоритм актуален для ресурсов любой направленности. Представим весь процесс в виде простой математической задачи…

От исходного к желаемому

В нашей задаче, как и в любой другой есть «Дано». Это аудитория, с которой владельцу сайта предстоит работать. Всех заинтересованных посетителей можно разделить на две группы:

– новые посетители;

– вернувшиеся посетители.

Первые, безусловно, руководствуются интересом и изначально заходят на сайт, чтобы убедиться, что он отвечает их требованиям и может помочь в реализации их желаний. Вторые уже осознанно возвращаются на сайт, чтобы еще раз воспользоваться его возможностями, получить то же, что и в прошлый раз или даже больше того.


Полезные инструменты для работы с ЦА

Для этого в арсенале современного интернет-маркетолога есть целый набор эффективных инструментов, которые предлагают Yandex и Google:

– Я.Директ Поиск – это реклама, которая появляется на первых строчках результата поиска, исходя из поискового запроса пользователя. Является, пожалуй, одной из наиболее эффективных, так как максимально соответствует запросам пользователя. Стоимость такой рекламы варьируется в зависимости от количества показов, кликов пользователей или по результатам аукциона ключевых фраз.

– Динамические объявления Я.Директ больше пригодятся для продвижения интернет-магазинов. С помощью этого инструмента можно автоматически настроить показ большого количества однотипных объявлений в поисковике. 

– Я.Директ РСЯ – мощный инструмент в руках профессионалов. Цель РСЯ – размещение рекламных материалов на сторонних сайтах. При этом тематика рекламного объявления должна быть либо максимально близка к теме страницы, на которой выкладывается, либо соответствовать поисковым запросам пользователя, либо подаваться в качестве дополнения к информации, выложенной на веб-странице, либо исходя из интересов конкретного пользователя, зашедшего на сайт.

– Ретаргетинг Я.Директ ориентирован на демонстрацию релевантной рекламы только тем пользователям, которые уже совершали какие-то действия на сайте (оформляли покупку, пополняли корзину и т.д.). Но для отслеживания подобного вида действий, нужно сначала выделить группу пользователей. Сделать это можно с помощью создания сегмента в Яндекс.Метрики или создать Яндекс.Аудиторию.

– Google ads Поиск дает возможность размещать рекламные объявления не только в поиске, но и на таких площадках, как Google.Play, Google.карты, Google.покупки. Минусом является ограниченность количества мест и, как следствие, высокая стоимость клика.

– Google ads КМС обеспечивает выход вашей рекламы на партнерские сайты, YouTube и Gmail. При этом подборку сайтов Ads делает автоматически, ориентируясь на настройки специалиста по контекстной рекламе. Плюсом является охват более 90% пользователей интернет со всего мира и возможность настройки таргетинга на показ рекламы на конкретной территории, в конкретном контексте.

– Google ads Товарные объявления позволяет интернет-магазинам рекламировать конкретный товар без глубокой проработки текста и при этом видеть реальные запросы пользователей. Дается описание, указывается место и способ показа. Сервис Google Покупки позволяет создавать целые онлайн-витрины и каталоги, подобно Яндекс.Маркет.  С помощью этого инструмента вы сможете показывать актуальные предложения своим потенциальным покупателям, регулировать показы по запросам пользователей и получать ценную информацию о качестве контента. Преимуществом использования Google ads Товарные объявления является то, что вы можете показывать более одного товара, и они будут всегда находиться в поле зрения пользователя. Пользователь, увидев ваше предложение, может через один клик перейти на карточку товара на сайте интернет-магазина и сделать заказ. В результате по таким кампаниям конверсия выше.

– Google ads Ремаркетинг по принципу действия схож с одноименным инструментом Яндекса. 

Инструментам Яндекса в нашей стране отдается больше предпочтения, поскольку ориентированы они на Россию и некоторые страны СНГ, работа с ними понятнее, интерфейс удобнее для начинающих веб-мастеров. Однако Яндекс предъявляет более жесткие, чем у Google, требования к сайтам-партнерам. В то время как у Google охват шире, таргетинг в КМС гибче, чем в РСЯ. Но главным его преимуществом остается задействование большего процента ЦА.

– Соцсети. Создавая паблики и сообщества, размещая таргетированную рекламу в соцсетях, можно привлечь большое число новых пользователей на свой сайт. Соцсети дают возможность четче сегментировать и отслеживать интересы своей ЦА. Однако хороший результат во многом зависит от того, насколько грамотно настроена ваша реклама. В России наиболее популярных VK, Instagram, FB, Ок и т.д.

И, главное, о чем не стоит забывать! Будьте готовы к тому, что в начале рекламной кампании вас ждут серьезные расходы на первых этапах, а эффективность будет невысока. Но их нужно рассматривать, как долгосрочное капиталовложение, которое через определенный промежуток времени даст нужный результат – эффективность рекламы возрастет, что обязательно отразится на вашем бюджете. Но не стоит разбрасываться, используя все перечисленные выше инструменты разом,  может оказаться так, что какие-то из них вам попросту не нужны. С помощью профессиональных агентств, в число которых входит и наша компания, определите те, которые обеспечат вам выход на вашу ЦА. Наши специалисты разработают оптимальную стратегию развития вашего дела, расписав подробно каждый шаг, в какое время подключать тот или иной канал и какой бюджет под них закладывать. 

Как привлечь ЦА на сайт?

Оптимальный вариант для бизнеса – использование закона Парето (соотношение 80% к 20%) = (Возврат аудитории / привлечение новой аудитории). Проще говоря, чтобы добиться стабильно высоких результатов, нужно, чтобы 80% из тех, кто заходил на сайт вчера, зашли на него и сегодня. А кроме них, еще 20% тех, кто впервые узнал о ресурсе и проявил к нему живой интерес.

Инициатором роста является увеличение трафика по привлечению новой аудитории. То есть, при сохранении соотношения мы получаем постоянно растущую аудиторию. Пропорционально должен расти и трафик возвратов посетителей. Как этого добиться? Очень просто!

Источник основного потока новой аудитории – это результат работы поиска во всех вышеперечисленных инструментах. Это, можно сказать, фундамент, основа всей последующей работы. Правда, это самый дорогой способ превращения Посетителя в Клиента, но, безусловно, самый эффективный. Именно на этом этапе узнаются истинные потребности посетителей, именно в этот момент становится очевидным, что именно они хотят от сайта и от компании. На этом ключевом этапе получают интенты, на которых будут строиться дальнейшие коммуникации, с будущим Клиентом.

Помимо основного потока, существует второй поток «новичков» – это рекламная сеть Яндекса (очень хороший инструмент, но только в умелых руках), поиск по ключевым словам контекстно-медийной сети (правильно настроенный таргетинг), поиск по сайтам и ключевым словам на сайтах.

Как только становится очевидно, что новых клиентов на сайте стало достаточно, они стабильно заходят и интересуются информацией, листают разделы, заходят в «Контакты», самое время запускать второй этап «крестового похода» за клиентами.

Как заставить их вернуться?

Второй этап – запуск кампаний по возврату аудитории. Он практически полностью построен на грамотной, тщательной проработке качества посещений. Это кропотливая аналитическая работа, постоянный мониторинг и выяснение действительно существующих «болей» и проблем аудитории ресурса.

Посетители не закончили оформление заказа, бросив «Корзину»? Они добросовестно прошлись по каталогу, не отказав себе в удовольствии отложить некоторые товары? Значит не все потеряно и таких посетителей можно и нужно вернуть!

Способы возвращения могут быть очень разными, главное, чтобы они не превратились в навязчивое преследование убегающего клиента. Люди вообще не очень любят, когда их пытаются заставить сделать что-то, о чем они сами пока не составили однозначного представления. Придется провести колоссальную работу по подбору аудитории, ведь для качественного возврата посетителей требуется проработать точки контакта таким образом, чтобы не надоедать пользователям. Итак, владельцу сайта удалось добиться нужного эффекта. Клиенты возвращаются на сайт их не раздражает и не отпугивает прямое общение с компанией… что дальше? Как закрепить полученный результат? Самое время запустить следующий этап работы.

Третий этап в каком-то смысле ключевой. Он стабилизирует результаты, закрепляет на уже достигнутых рубежах и в то же время открывает новые перспективы. Сейчас необходимо осторожно подмешивать аудитории в поисковые кампании и регулировать ставки относительно аудиторий.

Вот, пожалуй, и вся хитрость. У нас получилось. А у вас? Делитесь в комментариях вашими результатами и наблюдениями!

20 Янв 2020

Возврат к списку