Тренд как инструмент для интернет-продаж
Несмотря на бурное развитие новых тенденций в области e-commerce, пока ещё большая часть собственников отечественных интернет-магазинов продолжает работать по старинке. Но те, кто старается идти в ногу со временем стараются всячески внедрять новые бизнес-технологии в свою работу и уже успели оценить их эффективность. К одной из таких технологий относится работа с трендами, о которой мы и расскажем в данном материале.

С чего все начинается
Уже давно не секрет, что мода является мощным движущим инструментом в продажах. Поэтому ее так активно используют пиарщики и маркетологи. В крупных корпорациях с мировым именем работают целые группы настоящих профи, в задачу которых входит не только отслеживание, но и создание трендов на новые товары и услуги. То есть они, по сути, диктуют условия не только потребителям, но и мелким фирмам, которые, чтобы остаться на плаву, вынуждены следовать заявленной моде.

Для какой сферы интернет-продаж важны тренды?
Прекрасные условия для «рождения» нового тренда (моды) на что-либо создает технологический прогресс. Ежесезонно – раз в квартал, в год – на рынке появляются новые мобильные гаджеты, автомобили, гироскутеры, электросамокаты и тому подобные товары. Новые линейки, новые серии, которые, по сути, существенно друг от друга ничем не отличаются. Но производитель искусственно стимулирует интерес к ним, накручивает вокруг них потребительский ажиотаж. И вот у салонов выстраиваются настоящие очереди за новыми моделями iPhone или Xiaomi… И если вы работаете именно в этой сфере, не забывайте отслеживать появление новинок через профильные форумы и там же «ловить» потенциальных покупателей: если какая-то новая модель горячо обсуждается – значит, стоит приобрести пилотную партию.
Другим, не менее мощным, фактором для привлечения потребителя является мода на автоматизированные товары и услуги, направленные на упрощение или ускорение процессов, которые ранее приходилось делать «вручную». Например, автоматизация бухучета или операций кассовых расчетов, обработка звука, фото и видео, где считает/рисует/корректирует уже не человек, а искусственный интеллект. К ним же можно отнести и само ПО. Поэтому собственникам интернет-магазинов ПО и софтов, чтобы не потерять покупателя, следует быть в курсе и своевременно закупать лицензированные новинки.
Из предыдущей группы отдельно можно выделить тягу человека к комфорту. И тут мировые производители предлагают широкий выбор товаров, облегчающих жизнь потребителя. Примером может служить тренд на посудомоечные машины или услуги по клинингу, доставке готовой еды и продуктов на дом. Здесь есть много простора для идей.
И еще одним мощным мотиватором для использования трендов является простое человеческое желание каждого отдельного покупателя иметь непросто новую модную вещь, а то, что выделяло бы его на фоне других и делало уникальным. Одежда и обувь – товар, который всегда пользуется спросом. Но здесь надо хорошо разбираться в моде и иметь хороший вкус (последнее необязательно). Следите за новыми коллекциями мировых домов моды и рекомендациями известных стилистов и пополняйте свою онлайн-витрину их моделями или репликами. В вашем ассортименте обязательно должны присутствовать вещи с расцветкой и декором, которые Париж и Милан объявили трендом на ближайший сезон. Не забываем также про новые игры, книги и фильмы выпускаются каждый год, достаточно хоть немного разбираться в тонкостях индустрии, чтобы найти то, что заинтересует вашего покупателя.
Отдельной небольшой группой можно выделить сезонные тренды, которые обновляются в начале сезона (зимнего, летнего и т.д.) и затрагивают почти все виды товаров – автомобильные, спортивные, садоводческие, туристические и т.д.

Стартапы: создаем тренды сами
Однако, как бы легко и просто все не выглядело на первый взгляд – не обольщайтесь! Недостаточно просто следовать трендам – необходимо уметь чувствовать, откликнется ли на них ваша целевая аудитория (ЦА). В противном случае вы просто вылетите в трубу.
Одно дело торговать новинками, о которых все знают благодаря продуманной и мощной рекламной кампании, и совсем другое – продавать товары, на которые спрос ещё не сформировался, поскольку о них пока мало кто знает. И какой бы шикарной (дешёвой, полезной...) ни была ваша новинка – чтобы её продать, нужно будет правильно её преподнести своему потребителю.
Если вы не желаете следовать общим правилам моды и готовы рисковать – придумывайте свои стартапы. Однако для начала стоит хорошенько исследовать свою ЦА, ведь может получиться так, что ноу-хау интересное, но никому не нужное. Или готовьтесь провести мощную маркетинговую кампанию, которая поможет вам убедить своего потенциального потребителя, что ваше предложение – именно то, что ему нужно.

Лайфхаки: что поможет в изучении новых трендов:
-
Анализ личного опыта и прошлых ошибок, составление пробного прогноза реакции ЦА.
-
Исследование мнения пользователей других стран (целесообразно, поскольку большая часть товаров идёт в Россию с Запада).
-
Ориентирование на сезон (т. е. подготовка до планируемого начала продаж). Это даст время на выбор и подготовку (рекламу, закупку и т.д.).
-
Отслеживание иностранных СМИ и блогов, что поможет первыми узнать о новых модных трендах.
-
Отслеживание важных событий. Примером может служить выпуск мерчей, игрушек, компьютерных игр к выходу нового нашумевшего блокбастера или мультфильма, которые могли бы пополнить ваш ассортимент.
Рискуйте, но с умом! И пусть удача будет с вами!
Подождите!