Консультация по телефону

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Заказать звонок

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Благодарим!

Спасибо

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Тренд как инструмент для интернет-продаж

Несмотря на бурное развитие новых тенденций в области e-commerce, пока ещё большая часть собственников отечественных интернет-магазинов продолжает работать по старинке. Но те, кто старается идти в ногу со временем стараются всячески внедрять новые бизнес-технологии в свою работу и уже успели оценить их эффективность. К одной из таких технологий относится работа с трендами, о которой мы и расскажем в данном материале.


С чего все начинается

Уже давно не секрет, что мода является мощным движущим инструментом в продажах. Поэтому ее так активно используют пиарщики и маркетологи. В крупных корпорациях с мировым именем работают целые группы настоящих профи, в задачу которых входит не только отслеживание, но и создание трендов на новые товары и услуги. То есть они, по сути, диктуют условия не только потребителям, но и мелким фирмам, которые, чтобы остаться на плаву, вынуждены следовать заявленной моде.


Для какой сферы интернет-продаж важны тренды?

Прекрасные условия для «рождения» нового тренда (моды) на что-либо создает технологический прогресс. Ежесезонно – раз в квартал, в год – на рынке появляются новые мобильные гаджеты, автомобили, гироскутеры, электросамокаты и тому подобные товары. Новые линейки, новые серии, которые, по сути, существенно друг от друга ничем не отличаются. Но производитель искусственно стимулирует интерес к ним, накручивает вокруг них потребительский ажиотаж. И вот у салонов выстраиваются настоящие очереди за новыми моделями iPhone или Xiaomi… И если вы работаете именно в этой сфере, не забывайте отслеживать появление новинок через профильные форумы и там же «ловить» потенциальных покупателей: если какая-то новая модель горячо обсуждается – значит, стоит приобрести пилотную партию.

Другим, не менее мощным, фактором для привлечения потребителя является мода на автоматизированные товары и услуги, направленные на упрощение или ускорение процессов, которые ранее приходилось делать «вручную». Например, автоматизация бухучета или операций кассовых расчетов, обработка звука, фото и видео, где считает/рисует/корректирует уже не человек, а искусственный интеллект. К ним же можно отнести и само ПО. Поэтому собственникам интернет-магазинов ПО и софтов, чтобы не потерять покупателя, следует быть в курсе и своевременно закупать лицензированные новинки.

Из предыдущей группы отдельно можно выделить тягу человека к комфорту. И тут мировые производители предлагают широкий выбор товаров, облегчающих жизнь потребителя. Примером может служить тренд на посудомоечные машины или услуги по клинингу, доставке готовой еды и продуктов на дом. Здесь есть много простора для идей.

И еще одним мощным мотиватором для использования трендов является простое человеческое желание каждого отдельного покупателя иметь непросто новую модную вещь, а то, что выделяло бы его на фоне других и делало уникальным. Одежда и обувь – товар, который всегда пользуется спросом. Но здесь надо хорошо разбираться в моде и иметь хороший вкус (последнее необязательно). Следите за новыми коллекциями мировых домов моды и рекомендациями известных стилистов и пополняйте свою онлайн-витрину их моделями или репликами. В вашем ассортименте обязательно должны присутствовать вещи с расцветкой и декором, которые Париж и Милан объявили трендом на ближайший сезон. Не забываем также про новые игры, книги и фильмы выпускаются каждый год, достаточно хоть немного разбираться в тонкостях индустрии, чтобы найти то, что заинтересует вашего покупателя.

Отдельной небольшой группой можно выделить сезонные тренды, которые обновляются в начале сезона (зимнего, летнего и т.д.) и затрагивают почти все виды товаров – автомобильные, спортивные, садоводческие, туристические и т.д.

Стартапы: создаем тренды сами

Однако, как бы легко и просто все не выглядело на первый взгляд – не обольщайтесь! Недостаточно просто следовать трендам – необходимо уметь чувствовать, откликнется ли на них ваша целевая аудитория (ЦА). В противном случае вы просто вылетите в трубу.

Одно дело торговать новинками, о которых все знают благодаря продуманной и мощной рекламной кампании, и совсем другое – продавать товары, на которые спрос ещё не сформировался, поскольку о них пока мало кто знает. И какой бы шикарной (дешёвой, полезной...) ни была ваша новинка – чтобы её продать, нужно будет правильно её преподнести своему потребителю.

Если вы не желаете следовать общим правилам моды и готовы рисковать – придумывайте свои стартапы. Однако для начала стоит хорошенько исследовать свою ЦА, ведь может получиться так, что ноу-хау интересное, но никому не нужное. Или готовьтесь провести мощную маркетинговую кампанию, которая поможет вам убедить своего потенциального потребителя, что ваше предложение – именно то, что ему нужно.


Лайфхаки: что поможет в изучении новых трендов:

  1. Анализ личного опыта и прошлых ошибок, составление пробного прогноза реакции ЦА.

  2. Исследование мнения пользователей других стран (целесообразно, поскольку большая часть товаров идёт в Россию с Запада). 

  3. Ориентирование на сезон (т. е. подготовка до планируемого начала продаж). Это даст время на выбор и подготовку (рекламу, закупку и т.д.).

  4. Отслеживание иностранных СМИ и блогов, что поможет первыми узнать о новых модных трендах.

  5. Отслеживание важных событий. Примером может служить выпуск мерчей, игрушек, компьютерных игр к выходу нового нашумевшего блокбастера или мультфильма, которые могли бы пополнить ваш ассортимент.

Рискуйте, но с умом! И пусть удача будет с вами!

20 Янв 2020

Возврат к списку